Главная · Статьи · Файлы · Форум · Категории новостей April 20 2024 13:48:37
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
FAQ
Форум
Категории новостей
Обратная связь
Фото галерея
Поиск
Ссылки
Разное
Последние статьи
В процессе изготовле...
Как производят разме...
Библиографический сп...
Контрольные вопросы
Содержание отчета
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 33
новичок: tgolovko2010
Друзья сайта

Рейтинг@Mail.ru
Объявление
ГЛАВА 20
Что [все это] сказано правильно, ясно также из того, что говорят о движении другие, и из того, что нелегко определить его иначе. Ведь никто не смог бы отнести ни движение, ни изменение к другому роду. Это станет очевидным, если рассмотреть, как представляют его некоторые они говорят, что движение есть разнородность, неравенство и не-сущее; однако ничему из этого нет необходимости двигаться, будет ли оно разнородным, неравным или не существующим, и изменение как в направлении к ним, так и от них происходит не в большей степени, чем от противолежащего. Причина же, почему они помещают движение в такие [разряды], состоит в том, что движение кажется чем-то неопределенным, а начала второго ряда -- неопределенными вследствие того, что основаны на лишенности: ведь ни одно из них не представляет собой ни определенного предмета, ни качества, ни прочих категорий. А почему движение кажется неопределенным, это зависит от того, что его нельзя просто отнести ни к возможности сущего, ни к его деятельности; так, [например], ни возможное количество, ни количество в деятельности не должны с необходимостью двигаться. И все же движение кажется некоторой деятельностью, хотя и незавершенной. Причина этого в том, что возможное, деятельностью чего [является движение], не завершено, и поэтому трудно понять, что такое движение: надо ли его отнести к лишенности, или к возможности, или просто к деятельности, но ничто из этого не представляется допустимым. Остается, стало быть, указанный выше способ [понимания] движение есть некая деятельность, [и притом] такая деятельность, которую мы описали; увидеть ее, правда, трудно, но она тем не менее вполне допустима.
Движется и то, что приводит в движение, как было сказано выше, -- [по меньшей мере] все, что в возможности подвижно и неподвижность чего есть покой (ибо, чему присуще движение, для того неподвижность есть покой). Воздействие на подобную [вещь], поскольку она такова, и есть приведение в движение: оно осуществляется прикосновением, так что одновременно [и само движущее] испытывает воздействие Поэтому движение есть действительность подвижного, поскольку оно подвижно, оно происходит от прикосновения движущего [к движимому], так что одновременно и [движущее] испытывает воздействие. Форму же всегда привносит движущее -- будь то определенный предмет или определенное качество или количество. И эта форма будет началом и причиной движения, когда [движущее] движет; например, человек в действительности создает человека из того, что было человеком в возможности.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Гость
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Случайные статьи
Наше место во времени
Биения
2.4.1. Взаимодейст...
В настоящее время ...
Ортогональный лине...
Обе страны создали...
5.7. КАК РАБО...
5.11. РАССМОТРИМ К...
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
Момент инерции спл...
#23 Релятивистский...
ТВО приходит на по...
3.1. Тепловое рас...
5.5. ПРОЦЕСС ГРАВИ...
3.1. ОБРАЗОВАНИЕ П...
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
5.7. КАК РАБО...
ГЛАВА 28
Максимальная скоро...
#24 Работа и энерг...
4. ОБРАЗОВАНИЕ ПЛО...
Гармонические коле...
5.15. НЕКОТОРЫЕ ОС...
ОДП
#40 Диффузия
5.3. АНАЛИЗ ОСНОВН...
ГЛАВА 65
5.20. ЧТО ОТКРЫЛ...
После образования ...
5.18. НЕКОТОРЫЙ А...
#3 Прямолинейное у...
Индексированное се...
ГЕНЕРАТОР СВЧ НА Д...
ГЛАВА 19
Частицы – переносч...
Сложение гармониче...
5.9. НЕКОТОРЫЕ ОС...
2.4.1. Взаимодейст...
5.8. КАК ОБРАЗУЮ...
ГЛАВА 36